Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины отметим, до 2003 года буквально все подвиды экспертизы связанные с установлением обстоятельств условий причин ДТП, , экспертизой технического ТС, оценкой транспортного средства, исследованием следов на транспортном средстве, носили обобщенное название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни наука, ни время не стоят на одном месте, в результате чего родственные по направленности экспертизы кардинально разделились.

Этап по очередному размежеванию автоэкспертизы На сегодняшний день действительно завершился. * эта статья посвящается исследованию технического состояния транспортных средств.

Прежде чем окунуться в тонкости технической экспертизы ТС, следует определиться, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, сегодня экспертиза технического состояния транспортного средства выделяет следующие детали, узлы, агрегаты ТС, наиболее востребованные в экспертизе: шасси, коробка передач, приборы, двигатель , бампер, кузов, подвеска. Исследование технического состояния легкового или грузового автомобиля обычно проводится по двум направлениям, в связи с совершенным происшествием, а также вне ДТП, т. Е. В делах о защите прав потребителя.

В соответствии с этим разделением экспертизы на два фронта, цели и задачи экспертизы различаются.

По делам о ДТП:
— определение отсутствия или наличия поломки, дефекта, неисправности в исследуемом ТС;
— является ли определенная дефект, поломка, неисправность следствием неправильной эксплуатации автомашины, либо же данная поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— установление момента возникновения дефектов, поломок, неисправностей, до происшествия, либо непосредственно в момент столкновения ТС;
— в случае если неисправности, поломки, дефекты возникли до происшествия, установить момент и условия их возникновения;
— в случае если выявленные неисправности, поломки, дефекты возникли после происшествия, то в итоге столкновения с чем они возникли, с встречным транспортом, столбом, бордюром, пешеходом, дорожным знаком, ограждением, иным препятствием.
— если недостаток, дефект, неисправность, поломка возникли до ДТП, установить, являются ли они причиной столкновения автомобилей.
— Если выявленные дефекты, поломки, неисправности не являются причиной столкновения ТС, выяснить, какое значение они имели для столкновения автомашин; По делам о защите прав потребителей:
— определение наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в транспортном средстве;
— является ли выявленная поломка, дефект, неисправность результатом неправильной эксплуатации транспортного средства, либо имеет место заводской брак;
— в случае если неисправность, дефект, поломка имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой момент технологического цикла они возникли, в момент либо в момент сборки агрегатов и узлов транспортного средства, либо момент литья узлов и деталей, конструирования или проектирования автомобиля.
— если неисправности, дефекты, поломки являются приобретенными в следствии неправильной эксплуатации транспортного средства определить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.